Версия сайта для слабовидящих
08.06.2022 06:18
124

14. Организация питания в образовательной организации

06.07

 

 

Разговор о правильном питании

  • Питание для любого живого организма — это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание — важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.
  • Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний, предрасполагает к инфекционным и другим болезням.
  • Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах.

Контроль за организацией питания в ДОУ

СанПин 2.3/4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения

Памятка родителям «Рекомендации родителям ребенка»

Организму ребенка  нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, У каждого малыша есть свои привычки и вам придётся считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • последовательность блюд должна быть постоянной,
  • перед ребёнком можно ставить только одно блюдо,
  • блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным,
  • полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережёвывать,
  • не надо разговаривать во время еды,
  • рот и руки – вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

  • громких разговоров и звучания музыки,
  • понуканий, поторапливания ребёнка,
  • насильного кормления или докармливания,
  • осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов,
  • не эстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
  •