Версия сайта для слабовидящих
22.12.2020 09:22
11

12. Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления и сохранения здоровья детей и обеспечения жизнедеятельности учреждения, в ДОО оборудованы:

Назначение

Функциональное использование

Оборудование, оснащение

1. Методический кабинет

Организация и методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

Методическая литература, методические рекомендации по всем направлениям работы, перспективные планы по работе с детьми, детская художественная литература, пособия, наглядный материал, передовой педагогический опыт и т.д.

2.Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, праздников,

развлечений.

Пианино, баян, музыкальный центр, набор народных музыкальных инструментов, аудиокассеты, диски. Имеются костюмы для проведения праздников и театральных постановок. В кабинете музыкальных руководителей собран богатый дидактический, методический и практический материал по музыкальному воспитанию.

3.Спортивный зал

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, скакалки, обручи, батут, комплект спортивных тренажеров.

4. Групповые ячейки (7)включающие в себя приемную, игровую, раздаточную, спальню, туалетную, умывальную комнаты.

Организации образовательной деятельности с воспитанникам

Предметы, связанные с бытом детей и организацией педагогического процесса: мебель, посуда, мягкий инвентарь, игрушки, строительный материал, дидактические пособия, а также инвентарь для уборки помещений и др.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский блок МДОБУ №16 расположен на первом этаже. В нем проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача); 
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • санузел;
  •  изолятор.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

Медицинское обслуживание осуществляют две старшие медицинские сестры.

Во всех группах имеются тетради здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В МДОБУ №16 четырехразовое сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 10,5 часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Ежедневное меню составляется на основе примерного десятидневного меню, которое согласовано с Роспотребнадзором. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам, которые также согласованы с Роспотребнадзором. В МДОБУ №16 ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья.  Контроль качества поступающих в учреждение продуктов, а также качество приготовления блюд проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующего МДОБУ №16. 

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрен ООП ДО.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Технические средства обучения 

В детском саду имеются технические средства: телевизор – 2, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр – 2, компьютер – 2, принтер – 1, МФУ – 3 , ноутбуки – 3. У педагогов имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг.